Автор: mar
mail:
Время: 04.11.17 13:47

Православие как политическая сила

https://palaman.livejournal.com/346879.html


Православие как политическая сила

Nov. 4th, 2017 at 2:58 PM
entry is in top500 rating


У Галковского (galkovsky) несомненно есть гений. Даже когда он говорит чушь, надо записывать за ним в блокнотик и потом изучать, аккуратно и неторопливо отделяя в его текстах зерна от плевел. Просто игнорировать чушь, если она была сказана Галковским - это заведомо проигрышная стратегия. Упустишь что-то важное. На самом деле все его тексты на вес золота. Но именно поэтому к ним нужно относиться безжалостно, как к "народному творчеству". Растаскивать на цитаты, а сами цитаты бестрепетно подлаживать под нужный контекст. "Авторские права" тут противопоказаны (хотя ссылка на первоисточник обязательна!), просто вредны для России и русских. Вообразите, что бы с нами сейчас было, если бы на Пушкина были "авторские права".

Сегодня я решился сделать следующую вещь. Я возьму текст Галковского, посвященный Православию, и перескажу его максимально близко к тексту, но своими словами, слегка сократив (там не только о Церкви) и кое в чем исправив. А что тут такого? Гений – в первоначальном смысле этого слова – это ведь не человек, это дух, который подсказывает человеку, что он должен сказать. Галковский – человек очень умный, но он всего лишь человек. Errare humanum est. Неправильно говорить «он гений», надо говорить «у него гений». А гений – существо враждебное Иисусу Христе и Его Церкви, а потому когда гений вещает о Церкви, нужно держаться за карманы и следить за руками. «Шарик есть – шарика нет».

Сегодня я уже готов написать этот текст, а мой читатель готов его воспринять, потому что сегодня мы научились различать Власть и Управление. С этого началась теория Власти, без этого различения бессмысленно говорить о власти вообще и о власти в Церкви тем более. Водитель в машине – это Управление, а Власть в машине – это хозяин, который нанял водителя, а сам сидит на заднем сидении и глядит своему Управлению в затылок.

Властью в Церкви является Бог и только Бог. А церковная иерархия – это не Власть в Церкви, а лишь система Управления церковью. Я об этом подробно писал вот здесь.

Итак, теперь я беру текст Галковского как черновик и переписываю его набело, как он должен был бы звучать и как звучал бы, если бы гений Галковского (как и любой гений) не был враждебно настроен к Церкви. Оригинальный текст можно прочесть вот по этой ссылке: 515. МИР БЕЗ ЩЕЛЕЙ
https://galkovsky.livejournal.com/136049.html
Итак, неточно цитирую:



События 1991 года со всей очевидностью показали, что советский мир создан. Но он существует и действительно является МИРОМ. Мир в трубочку не свернёшь и в чулан не спрячешь. Потому что сам чулан это часть этого мира. Так что, скорее, он вас самих того... «в трубочку».
Что изменилось после 1991 года? Да ничего. Люди – те же. Сценарий немного изменился, изменились экономические отношения, возникли гражданские свободы. Но мир остался вполне советским. И никто из советского мира не вышел, за его пределы не заехал. Даже Солженицын. Ему удалось создать иллюзию, но даже иллюзия привела к тому, что он остался в бессильном одиночестве.
То есть мы живём под советским небом, дышим советским воздухом, сидим в советском саду на советской скамейке и кормим советским хлебом советских воробьёв.

Ввиду этого бессмысленно упрекать покойного патриарха в том, что он сотрудничал с КГБ. Ну, сотрудничал. НУ И ЧТО? А что, архиепископ Кентерберийский не имеет никаких контактов с отечественной тайной полицией? Было бы странным обратное. Само обвинение в «сотрудничестве» нелепо для людей такого ранга. Это всё равно, что банкира обвинять в сотрудничестве с секьюрити, которое он нанял для охраны. РАНГ ДРУГОЙ.

Современное система Управления православной Церковью в РФ - – система советская и является органичной частью советской системы. С точки зрения идеологии это вроде бы абсурдно, но абсурдной является сама идеология, а живую жизнь не обманешь. Надо только учитывать, что этих системы Управления в истории России было две, как и Власти в истории России было последнее время две.

Первая система Управления Церковью в России - это органичная часть имперского Управления, сама вера Православная использовалась Империей как часть собственной идеологии и политики царизма. Россия исходила из того, что в христианстве существует три основных течения: католицизм, протестантизм и православие. Среди великих держав две католические (Франция и Австро-Венгрия), одна протестантская (Великобритания), одна протестантско-католическая (Германия) и одна православная (Россия). С одной стороны православная церковь способствовала изоляционизму и несколько затрудняла политический манёвр (не сильно, потому что даже высшие аристократы Европы спокойно переходили в православие). Но с другой стороны, такая экзотика давала дополнительный рычаг для действий на Балканах и Ближнем Востоке. А именно это направление было особенно важным. Поэтому православие в России двигали серьёзно, по-европейски. На Россию приходилось 90% интеллектуальных и культурных усилий в этой области.

После падения Константинополя в XIII веке Православие лишилось надежной политической «крыши», а вместе с тем и возможностей полноценной культурной жизни и культурного роста. На фоне бурно развивающейся католической церкви Православие к XVIII веку при взгляде извне производило удручающее впечатление полуазиатского реликта. Теперь из него ударными темпами делали первоклассную религию. С собственным богословием и религиозной философией, с литературой и искусством, с системой образования, миссионерами и т.д. Всё это к 1917 году было ПОЧТИ создано. В начале 19 века русское православие для западных европейцев было восточной экзотикой. В начале 20 века шла речь о серьёзных контактах и религиозно-философских диспутах. Острый интерес к русской иконописи после Первой мировой войны это инерция общего культурного наступления России на Европу. Даже после грандиозного срыва программы культурные акции православия некоторое время повышались, а гонения на православие в СССР воспринимались как избиения варварами христианских миссий в Турции и Китае.

А что было бы, если по условиям союзнических договоров к России отошёл бы Константинополь, и константинопольская патриархия попала бы под русский контроль? Совершенно очевидно, что для всех православных Россия превратилась бы в Рим для католиков, церковный авторитет русских стал бы непререкаем, и все национальные православные церкви были бы проводниками русского влияния. Православие играло бы роль прорусской идеологии, точно так же как коммунизм в восточной Европе после второй мировой войны был рычагом влияния КПСС.

Теперь что произошло в 1917 году. Во-первых, оказалось, что недоделанность идеологии Православия (напомню: вообще-то религия – это не идеология, хотя идеология может создаваться на базе религии) создают лазейки для демонтажа европейской империи. Недоделанная идеология оказалась палкой о двух концах. Уже в 1905 году возникла гапоновщина, а к 1917 году в условиях 12-летней полуазиатской демократизации значительная часть духовенства заняла соответствующие позиции. «Свалить произведения ума человеческого в отхожую яму и при помощи иранских шахсей-вахсей, масонских крекс-фекс-пекс и английских денег строить Великую Турецкую Демократию, которая поразит весь мир».

Детали участия православных иерархов в февральской революции я опускаю, об этом можно поговорить отдельно. В последнее время на этот счёт появились любопытные исследования, но с птичьего полёта было ясно и так. Ни один поп не пискнул в защиту «гнилой европейской монархии». Попы принялись строить цивилизованную демократическую религию - как в Румынии или Болгарии.

Построили. В то время как большевики рвались к власти, в Церкви выбирали патриарха. Выбрали. Его тут же стали пинать, как мячик. Чай не царизм. Большевики стали устраивать «диспуты» с выпускниками духовных академий. Очкарик слово, а ему бум библией по кумполу. Очки и свалились. «Бога нет – медицинский факт». Готовила-то их преданная ими же европейская альма матер к другому. Сначала к берегу подходят броненосцы, затем высаживается десант, строят форт, дороги. Затем по дорогам к туземцам направляются отряды экспедиционного корпуса, в их составе ботаники с книжечками. После зачистки открывается христианская миссия, добрый следователь начинает лечить и учить туземцев. Если кто не согласен или у кого какие вопросы – на то есть скорострельные винтовки против луков и копий.

СРАЗУ после гибели Империи в феврале русские священники в глазах европейцев превратились в шутов и дурачков. А ещё в январе 1917 года Европа чесала затылок. Мдя, у русских организейшен. Если все эти Соловьёвы, Флоренские, Нестеровы, Достоевские, Чайковские, Васнецовы окажутся в Константинополе, то... В общем, Проблема. А поп-февралист с дурацкой румынской газеткой это уже «ха-ха». Элементарная двуходовка, небольшая сумма денег, пакетик мармелада и бородатик будет крутиться в колесе в любую сторону. По звонку, как собачка Павлова.

Но после октября не нужно стало и этого. Поэтому последующие двадцать лет систему Управления православной церковью в СССР последовательно демонтировали и в аккурат к началу второй мировой войны практически полностью уничтожили. Верующие остались, особенно в деревнях. А аппарат, в котором сохранялось хотя бы подобие подобия имперского духа «великой религии» извели под корень. В эмиграции он остался сохнуть на корню и по мере ассимиляции успешно засох.
Для православных верующих в РФ большой новостью будет факт, что никакой независимой системы Управления православной церковью в современном христианском мире нет. Если говорить о догматах, а вероисповедании, о традициях, то по-прежнему верна картинка начала прошлого века: «католичество-протестантизм-православие». Никак нет. Негритёнок независимой иерархии Православия в промежутке 1917-1945 года исчез яко дым. ЭТО ФИЛИАЛ ВСЕМИРНОЙ ПРОТЕСТАНТСКОЙ ЦЕРКВИ, ВОЗГЛАВЛЯЕМОЙ ЛОНДОНОМ. В настоящее время Управление христианской религией состоит из двух метаорганизаций: католицизма и протестантизма.

С католицизмом всё понятно, а протестанты сорганизованы во «Всемирный союз церквей».
Эта организация возникла в обстановке ожесточённой борьбы между английским и германским, а затем и американским центром протестантизма. Однако изначально все козыри были в руках англичан. Немцы не могли сделать протестантство центром государственной идеологии, а американцы традиционно относились к религиозным вопросам утилитарно. На простые комбинации у них были деньги, а на сложные - не хватало мозгов. Кроме того, в 1918 году немцы упали с телеги.
Начало организации положил съезд в Эдинбурге в 1910 году, на котором была организован «Международный Миссионерский Совет». Одновременно англичане проводили внутреннюю унификацию протестантских церквей. Например, в 1925 году объединенная церковь Канады слилась с просвитерианами, баптистами, методистами и конгрегационалистами.

В 1937 году в Эдинбурге и в Оксфорде было принято решение о слиянии протестантских организаций в единый «Всемирный союз», но из-за войны дело было завершено только через десять лет. Однако в это время разгорелась ожесточённая борьба между Англией и США за мировую гегемонию. Борьба шла буквально по всем направлениям, в том числе и внутри создаваемого ВСЦ. С одной стороны США соглашались туда войти только частью национальных протестантских церквей (например «Синод лютеран Миссури» и «Баптисты Юга» туда не вошли), с другой - напирали на безусловный паритет руководства. В этих условиях англичане решили формально ввести в Совет контролировавшиеся ими православные церкви и, прежде всего, православную церковь СССР.

На предмет предстоящей интеграции ещё в 1943 г., в Москву приезжала делегация Англиканской Церкви во главе с архиепископом Йоркским. Позднее, в 1945 г., митрополит Крутицкий Николай был принят в Лондоне архиепископом Кентерберийским. В официальной английской прессе подчёркивалось, что контакты носят открыто антикатолический характер.

Однако опора англичан на Сталина вызвала взрыв негодования американцев, и дело было отложено. Между прочим такая же ситуация была в международном профсоюзном движении в 20-30-е годы. Англичане после поражения Германии хотели полностью перехватить социал-демократию и опирались на советские профсоюзы. Это вызвало возмущение США, которые при помощи профбоссов континентальных государств развернули антианглосоветскую компанию.

Англичанам удалось протащить «православных» в ВСЦ только в 1961 году во время хрущёвской оттепели, и с тех пор национальные церкви СССР, Румынии, Болгарии и т.д. служат надёжным английским лобби в этой организации.
Не нужно обладать большим познаниями в истории протестантизма, чтобы понимать, что любой член руководства ВСЦ автоматически имеет высокий градус. Иначе просто не может быть. С католиками у масонов отношения весьма сложные, так что бывает по-разному. А вот с протестантами у масонов отношения простые. Никаких сложностев. Есть облисполком, есть райком – всё очень просто и понятно.

Если брать сторону не формально-организационную, а содержательную, то Россию стали окучивать ещё в девятнадцатом веке (общество «Маяк» и т.п.), но до 1905 окучивателям ничего не светило, а до 1917 светило мало. Зато после революции люди развернулись. В СССР дело шло о физической выкорчёвке православия, в эмиграции же подбирали ключики позаковыристей. Здесь растили идеологию и кадры для последующего протестантского перерождения.

Православная церковь в эмиграции существовала под патронажем англо-американской ИМКИ (отсюда ИМКА-пресс, столь знакомая моему поколению по печатной продукции). Кроме того в начале века в Англии была создана "Ассоциация Англиканской и Восточных Церквей", которая в 1927 году учредила православно-англиканскую ассоциацию «Братство Святого Албания энд Сергия Радонежского». Вот эта албанская ассоциация сейчас и является православной иерархией, возглавляемой экуменическими чиновниками.

Покойный патриарх в 1961 году принял участие в ассамблее ВСЦ в Нью-Дели, и был избран членом ЦК этой организации. (Кстати, кроме всего прочего Алексий был и вице-президентом общества индийско-советской дружбы. Казалось бы, почему. А ПОТОМУ.)

Сейчас в патриархи прочат митрополита Кирилла. (Текст 2008 года!) Смотрим соответствующую тему. Там у чела всё чики-поки. Настоящий «печальник земли русской». Ещё молодым человеком в 1968 году принимает участие в шведском конгрессе ВСЦ, избирается в руководство её комсомола, в дальнейшем возглавляет «Синдесмос» - всемирную скаутскую организацию «православной молодёжи».

Вот почему смехотворны попытки сделать православную иерархию организационной базой национального возрождения России. В рядах иерархов РПЦ всегда найдется гапон с периферии, который будет орать про «жидо-масонский заговор», но на верху и в магистральном направлении всегда будет всё тихо. «У матросов нет вопросов». Ну а захотите бороться с албанским православием – ещё лучше. Добро пожаловать в сектанты. Англичанам того и надобно – ещё денежек приплатят.

Посему в качестве религиозной веры православие дело хорошее, никакого вреда и ущерба от этого нет. А польза будет. А вот всякого рода идеологические заигрывания с Православием - это ДЕТСКИЙ ЛЕПЕТ. Нет православной Власти - нет и Церкви как политической силы, потому как нет и не может быть независимости у церковного Управления. Так устроен мир. И русские в этом мире зазора и изъяна не найдут. Сделано с умом, и жить они здесь будут вечно.

Правда есть одно обстоятельство. Это 21 век и простая биология. Так что изъян в конструкции есть. Гроб заколочен, но лежит там живой человек. Он просто по русской привычке спит. И даже не понимает где и почему. Где в здравом уме и твёрдой памяти будут биться головой о крышку, он просто переспит, сэкономит кислород и, глядишь, ещё откушает блины на поминках гробовщика. Уж больно мощный зверь.
По крайней мере, это единственный шанс. Все остальное, все рациональные ходы давно просчитаны и заколочены на сто лет вперёд.

Конец цитаты
И сходу ещё одна цитата, показывающая, что я не исказил суть мысли Галковского, а просто причесал её, придал его юродству благолепный вид.

Оригинал взят у galkovsky в 516. ЕЩЁ РАЗ ТО ЖЕ САМОЕ
https://galkovsky.livejournal.com/136356.html
Предыдущий пост вызвал под тысячу комментов, но как мне кажется, в подавляющем большинстве случаев люди стали думать не туда и писать явно не то. Кто-то соскользнул в теологические споры, кто-то стал меня упрекать в «бездуховности» и даже материализме. Не обошлось и без фоменковцев – как просто, так и с приставкой «анти» (это одно и то же).

Я же говорил о другом. Да собственно и не говорил, а просто слил немного инфы. Ровно столько, чтобы русские не чесали затылки – к чему на похоронах их патриарха албанец, читающий молитвы на английском языке.

Я ничего не говорил о содержательной стороне христианства вообще и православия в частности. Я только коснулся некоторых аспектов реальной организации современной православной церкви. В мире и в РФ.

А то получалось так. Какой-нибудь человек ходил в храм, читал религиозную литературу. Из неё узнавал, что где-то далеко-далеко, за морями-океанами есть страшный экуменизм, с которым борются достославные россиянские батюшки. Весь мир попал под масонскую ересь, ужас что творится. Женщин в дьяконы рукополагают. Но есть ещё надёжа – это столп сталинского православия, блюдущего христианское благочестие.

И вот оказывается, что высшие иерархи РПЦ (как и прочих православных церквей) входят в ЦК загадочного жидомасоноинопланетянского Всемирного Совета. Регулярно собираются на заседания и съезды, голосуют, входят во всякого рода комиссии и подкомиссии. В общем, как говорят масоны, «работают». Не покладая рукавиц и мастерков.

Правда есть Голос Правды, исходящий не от английской, а от американской ветви православия, перебравшейся от большевизанствующих батюшек за океан. Там из Джорданвилля неслись гневные обличительные речи против жидомасонов-сергианцев, продавшихся мировой Маммоне. Каким образом при таких савонароловских филиппиках можно было разъезжать по благословенной Америке на «Кадиллаках» и быть членами местного истеблишмента, не совсем понятно. Да теперь и неважно. Потому что недавно американцы с англичанами объединились в единое православие. В рамках ВСЦ разумеется.

Из этого конечно можно сделать вывод, что вообще всё православие неправильное и перейти в католицизм, а то и церковь Муна. Но боюсь, что подобная маргинализация не только не пошатнёт конструкт, а наоборот, сделает его более тотальным.

А вот скептическая улыбка по поводу языкошлёпства о Мировом Цыганском Заговоре, будто бы разоблачаемом и укрощаемом РПЦ, вещь полезная. Вместо рассматривания раскрасок с глазастыми пирамидами о девяноста девяти ступенях, лучше потратить время более продуктивно и посмотреть, как устроен ВСЦ. Какова структура и состав его руководящих органов, как управляется эта организация, где находится директивный центр, как организованы пропагандистские службы. Эта информация не афишируется, но и не скрывается. Надо только взять себе труд и разобраться в квадратиках с аббревиатурами. Схема там не сложнее простейшего детекторного приёмника.

А после этого можно уже поговорить о православии как о политической и духовной силе, способной консолидировать наше общество. Или не способной. По крайней мере, это будет суждение человека, примерно понимающего, кто он есть в этом мире и как мир вокруг него устроен. Хотя бы в самых общих чертах. На уровне системы Земля-Луна-Солнце. Что вокруг чего крутится.

ОТВЕТЫ
ФОРУМ
ОТВЕТИТЬ
цитировать клавиатура транслитер транслитер2

Имя ОР
Почта
Заголовок  






© Все права защищены грубой физической
v.0.54


Время создания страницы 0.006681 секунд!